• Акция "Свеча памяти"

  • Поездка в САФУ

  • Сдаём ГТО!

  • У нас тоже выборы!

  • Нашей школе - 120 лет!

  • Мы очень любим читать

  • Едины и непобедимы!

  • Мы против СПИД-ВИЧ

Copyright 2019 - Custom text here

Заседание педагогов дополнительного образования

13 марта 2019 года на базе МБОУ «Устьянская СОШ» прошло второе заседание окружной творческой группы педагогов дополнительного образования Устьянского школьного образовательного округа «Нормативно-правовые и методические основы деятельности педагога дополнительного образования» по теме «Формирование социально-адаптированной личности школьников через дополнительное образование».


В заседании приняло участие 22 педагога дополнительного образования из трех школ округа: МБОУ «Устьянская СОШ» - 12 педагогов, МБОУ «Березницкая ОГ» - 8 педагогов, Едемская основная школа им. Розы Шаниной - 2 педагогов.
Первый вопрос, рассматриваемый в рамках встречи, был посвящен адаптации детей в школе. Речь шла не только о детях-первоклассниках, ведь проблема адаптации актуальна и для учащихся, которые переходят в среднее звено, и для вновь прибывших детей в учебное заведение, а также для выпускников школ, поступающих в ВУЗы, техникумы, колледжи. Во всех ситуациях происходит вливание в новый коллектив, а значит, детям предстоит пройти новый этап социальной адаптации.
Главная задача в адаптационный период – обеспечить благоприятную атмосферу для ребенка, только в комфортных для него условиях, он начнет осваиваться и привыкать к новым условиям жизнедеятельности. Консультацию по теме «Формирование социально-адаптированной личности школьников через дополнительное образование» провела Замятина Т.В., педагог-организатор МБОУ «Березницкая ОГ».
Вопрос адаптации через занятия дополнительного образования очень актуален на сегодняшний день. Когда дети посещают кружки, секции, объединения по интересам с удовольствием, радостью, в таких случаях у детей появляется возможность проявить свой талант, занимаясь любимым делом. А если есть интерес, значит и есть успех. Ситуация успеха помогает развить и повысить у ребенка его самооценку, благодаря этому ребенок становится уверенней в общении, в действиях, в поступках.
Большим плюсом занятий в кружках и клубах по интересам является то, что многие педагоги часто используют игровую форму в проведении занятий. Игра помогает расположить к себе детей и добиться нужного результата. Мастер-класс «Игровой стретчинг - средство социальной адаптации ребенка в школьном коллективе» провела Федорова А.С., педагог дополнительного образования Едемской основной школы им.Розы Шаниной. На 45 минут присутствующие педагоги стали коллективом творческого объединения «Мой первый театр». Анастасия Сергеевна показала какие упражнения можно провести с учащимися для налаживания контактов, снижения неуверенности, развития внимательного отношения друг к другу. Педагоги активно принимали участие во всех предложенных заданиях.
Олюков А.С., педагог физической культуры Едемской основной школы им.Розы Шаниной, представил презентацию школьного спортивного клуба «Темп», затем провел практикум по пулевой стрельбе. На базе школы уже третий год работает секция по этому направлению. Школой приобретены две современные винтовки, а также два специальных костюма для стрельбы. Ребята с удовольствием посещают занятия и активно принимают участие в соревнованиях разного уровня, занимая призовые места.
Педагог дополнительного образования МБОУ «Устьянская СОШ» Мамедова О.И. выступила по теме «Приобретение социального опыта в объединениях дополнительного образования». Оксана Ивановна является руководителем сразу трех кружков: «Пластилинография», «Выжигание по дереву» и «Вязание крючком». На встрече она познакомила педагогов с воспитательной работой своих объединений, а также рассказала об адаптации детей на творческих занятиях.
Мероприятие прошло очень активно и плодотворно. Следующая встреча педагогов дополнительного образования пройдет в новом учебном году.

f t g m